при ликвидации
Аудит при ликвидации – это услуга по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности).
Независимая оценка заменяет налоговую проверку при ликвидации
Ускоряется процесс ликвидации (налоговую проверку можно ждать много месяцев после подачи заявления на ликвидацию)
(в случае выявления ошибок)
Должностным лицам, собственникам компании комфортнее взаимодействовать с аудитором
Независимая оценка при ликвидации проводится за последние 5 лет осуществления деятельности компании либо с даты окончания предыдущей налоговой проверки.
Если в течение данного 5-летнего периода предоставлялись налоговые декларации за более ранние периоды с изменением суммы налогов к уплате, то количество лет к проверке увеличивается до периода таких изменений.
Важно!
Принятие решения о проведении независимой оценки и начало ее проведения следует осуществить до подачи заявления о ликвидации в регистрирующий орган.
Почему?
- бланк заявления фиксирует выбор способа контроля (независимая оценка или налоговая проверка). Если заявление уже подано без указания на проведение независимой оценки, результаты этой оценки налоговыми органами приняты не будут.
- сроки предоставления в налоговые органы отчета и заключения по независимой оценке после подачи заявления о ликвидации ограничены в соответствии с законодательством. Поэтому, если компания не подала заявление о ликвидации, то у нее будет время на анализ и исправление обнаруженных в ходе независимой оценки ошибок.
- для организаций и ИП, уже подавших заявление о ликвидации (прекращении деятельности) без отметки о проведении независимой оценки;
- для организаций и ИП, бухгалтерский учет которых требует частичного или полного восстановления или которые вовсе не вели учет;
- для организаций и ИП, желающих сокрыть факты неуплаты налогов посредством избегания налоговой проверки;
- для одного из учредителей (собственников) организации, если решение о ликвидации не принято совместно всеми собственниками.
Независимая оценка при ликвидации проводится в полном соответствии с нормами Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.07.2017 № 500 и включает в себя проверку следующих вопросов:
- задолженность по уплате налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды;
- не прекращенные обязательства перед таможенными органами;
- задолженность по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- факты привлечения физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам (для индивидуальных предпринимателей);
- факты нарушения законодательства.
То есть, в ходе независимой оценки проверяется учет и налогообложение всей хозяйственной деятельности компании.
Поэтому важно к началу проверки обеспечить наличие:
- архива бухгалтерской программы и (или) регистров синтетического и аналитического учета за проверяемый период;
- всех первичных учетных документов за проверяемый период;
- регистров налогового учета за проверяемый период;
- налоговых деклараций за поверяемый период;
- актов сверки по налогам с ИМНС за проверяемый период.
при ликвидации организации можно после заполнения АНКЕТЫ online или отправки заполненного бланка АНКЕТЫ по адресу zinkevich.audit@mail.ru
Аудитор-индивидуальный предприниматель
Ольга Геннадьевна Зинкевич
Телефон: +375 29 107-7-207
Email: zinkevich.audit@mail.ru